«Знание английского — необходимая гигиена». Дизайнеры — о том, почему без иностранного языка не добиться успеха в карьере

Для какой работы на самом деле английский необходим и какого уровня будет достаточно? Мы в Skyeng Magazine хотим знать точно и поэтому запустили новую серию материалов. Сначала мы поговорили с менеджерами по продажам, а теперь — с дизайнерами. Они рассказали, почему профессионалу в этой сфере нужен английский.

Без знаний английского выучиться на дизайнера можно, но достичь больших успехов вряд ли получится. И дело не только в работе с зарубежными заказчиками. Знание языка ускоряет процесс работы и решение сложных задач, позволяет быть в курсе всех инноваций в своей и смежных сферах.

Фил Соломин
арт-директор OKTÂEDER

С одной стороны, обойтись без английского дизайнеру можно. Достаточно запомнить положение нужных кнопок, выученных по уроку, или использовать русифицированную версию программы. Но это затруднит работу.

Большая часть справочных материалов, уроков и обсуждений существуют только на английском. Онлайн-переводчик здесь, увы, не поможет — слишком много специализированных терминов. Поиск информации для дизайнера усложняется еще и высоким уровнем абстракции. Сформулировать и найти нужный «эффект красивых бликов на градиентном фоне» сложно даже на родном языке.

Кроме функциональных навыков, знание английского открывает возможности удаленной работы с зарубежными клиентами или в иностранной компании. IT-специалисты из стран бывшего СНГ ценятся в мировой индустрии, поэтому второй язык — серьезное конкурентное преимущество.

Навыки разговорного уровня я приобрел в школе с английским уклоном и, пожалуй, это основное, что пригождается мне еще со времен учебы. Сейчас я использую английский в работе ежедневно, так как занимаюсь инвестиционным стартапом, ориентированным на рынок США. Да и графический редактор Figma, в котором работаю, не имеет русскоязычной версии.

Английский нужен дизайнерам, чтобы получать информацию из первых рук, понимать термины, получать заказы от компаний со всего мира и перенимать опыт зарубежных коллег.

Дарья Прокуда
руководитель отдела дизайна департамента разработки платежных решений в Сбере, преподаватель в Британской высшей школе дизайна

Все аббревиатуры, с которыми мы сталкиваемся со студентами во время обучения, на английском: UX — user experience, UI — user interface, AI — artificial intelligence.

На мой взгляд, английский стоит развить хотя бы до уровня Intermediate. Знание английского для дизайнера — это необходимая гигиена. Большинство актуальной документации и информационных ресурсов выходят на английском. И, конечно, стоит получать эту информацию из первых рук, то есть изучать информацию непосредственно от тех же разработчиков Apple. В переводе в любом случае есть место художественной трактовке тезисов.

Сейчас я работаю руководителем отдела дизайна департамента. Занимаюсь не только UX/UI, но и связываю бизнес и пользователя. Бизнес устроен совершенно по-разному, на разных метриках, которые тоже, кстати, англоязычные.

Мы живем в мире, где можно работать удаленно в любой точке мира, с любыми заказчиками. Когда ты не знаешь английского, то, во-первых, ограничиваешь себя только российским рынком. Во-вторых, только российским пользователем. В-третьих, компаниями, которые производят что-то только для России и специализируются только на российских пользователях. Это очень узкая аудитория. Крупные экосистемы (например, Сбер и Яндекс) давно выходят на европейский рынок.

Дизайнеры из разных стран знают английский и готовы ответить на вопросы, если они у тебя есть. Знание иностранного языка позволяет общаться с дизайнерами из других стран, где может быть свой подход, своя аудитория.

Быть частью сообщества дизайнеров и поспевать за рынком без английского тоже непросто.

Александр Ковальский
дизайн-директор агентства CreativePeople

В супер-динамике современного рынка, когда дизайнеры пятилетней давности уже устарели, обучаться и расти нужно постоянно. Огромное количество материалов, методологий, кейсов и самых разных полезных статей написаны на английском. Чтобы стать дизайнером, недостаточно один раз пройти курс.

Дизайн — это глобальная система, потому что мы используем одинаковые инструменты, одинаково оцениваем кейсы и используем одинаковые методологии. Все кейсы, которые попадают на этот глобальный просмотр, собираются на площадках, где общаются только на английском. Например, на Behance, Dribbble, Awwwards. Локальные сообщества во всех странах очень маленькие.

Без английского вы точно пропустите много кейсов, связанных с UX-дизайном. Не просто с визуальной стороной дизайна, когда можно посмотреть на картинку, а именно с частью, которая касается проектирования, когда нужно понимать, что это за бизнес-кейсы, что именно дизайнер изменил в концепции, что он улучшил в пользовательском опыте. Таких кейсов на английском в разы больше, чем на русском. Читать и комментировать их, может быть даже вступать в переписку с их создателями максимально интересно.

Рената Ахмадеева
дизайнер

Знание английского повышает стоимость дизайнера как профессионала на рынке, появляется возможность коммуникации с любым заказчиком и коллегой в мире.

По работе я очень много читаю на английском, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире. Подписана на несколько новостных рассылок, а моя любимая AIGA Eye on Design. Они делают обзоры на последние тренды, на молодых подающих надежды дизайнеров и обсуждают актуальные темы. Еще мне нравится журнал Eye. В свое время для диплома мне очень помогла статья Cтефана Зайгмастера о том, что такое хороший дизайн. Он рассматривал моральные стороны дизайна, например: Хорош ли дизайн нацистской германии или лучше, может быть не такой стильный, дизайн благотворительной организации?

Также полезно читать книги о дизайне, не дожидаясь пока они выйдут на русский язык. Например, книгу «Дебаты» на основе дискуссии Вима Кроувеля и Ян Ван Тоорна я прочитала еще в 2016 году. У нас же официального перевода нет до сих пор, хотя в сети есть любительский вариант от 2020 года. Вим Кроувел и Ян Ван Тоорн — два гиганта голландского дизайна с очень противоположными взглядами. Вим Кроувел — очень известный минималист, нейтральный и рациональный дизайнер. Ян Ван Тоорн — больше художник, постмодернист. Несмотря на то, что книга вышла в 1972 году, переносить на сегодняшний день их мысли очень интересно и актуально. Думаю, противостояние рационализма и творчества всегда было и всегда будет

Если вы собираетесь сотрудничать с заказчиками из зарубежных стран — вам стоит разобраться в тонкостях деловой переписки и пройти наш курс. С ним вы научитесь составлять письма для разных целей: предложение о сотрудничестве, отклик на вакансию, претензия. И это только часть примеров.


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место