Подпишитесь
на нас в фейсбуке

Как учат английский те, кто обслуживает самолеты

Что нужно, чтобы «разговорить» технического специалиста?

«Он совсем не говорит на английском, но при этом имеет большой словарный запас», — жалуются HR-специалисты, которые работают с авиатехниками. О том, как сломать языковой барьер и превратить чисто прикладной навык в инструмент общения, мы поговорили с Кристиной Лариной, она ведущий специалист по оценке и развитию персонала компании «Волга-Днепр Техникс Москва».

Если вы когда-нибудь были в «Шереметьево», то наверняка видели наших клиентов. Мы обслуживаем самолеты Boeing и Airbus. Естественно, вся документация на английском, инженеры должны уметь читать, правильно вносить записи и владеть техническими терминами. От этого зависит безопасность полетов.

С этим авиатехники справляются отлично, но когда дело доходит до простой беседы, возникают трудности. У офисных сотрудников тоже есть языковой барьер. Мы работаем на европейском рынке, так что боязнь говорить на английском сильно мешает. В какой-то момент мы решили с этим бороться.

Как мы пытались «разговорить» сотрудников?

Первое, что пришло в голову – организовать очные курсы, тем более у нас есть штатные преподаватели английского языка. Но вскоре от идеи пришлось отказаться. Преподаватели работают только в будние с 9:00 до 18:00. И если офисным сотрудникам это подходит, то с техниками всё сложнее: они работают посменно.

Потом мы попробовали организовать разговорные клубы. Это когда все собираются и болтают на английском. Главный плюс — в клубе все свои, они чувствуют себя свободно. На первых порах это дало отличный результат, но со временем тоже сошло на нет.

После были тренинги на английском языке. Так мы совершенствовали несколько навыков одновременно. Офисным сотрудникам эксперимент понравился, но инженерам было неинтересно.

В конце-концов мы поняли, что нам нужен полноценный курс английского с преподавателем и грамматикой, а не только тренировки. Нам было важно, чтобы студенты не стеснялись общаться по-английски, много говорили и могли вписать учебу в свой график.

Почему мы боялись «онлайна»?

Поначалу мы были уверены: нужны очные занятия. Но преподавателей, которые были бы готовы проводить время с нашими сотрудниками тогда, когда это удобно им, просто не нашлось.

Пришлось посмотреть на онлайн-формат. Тогда мы относились к нему с опаской. Казалось, что если занятия идут по скайпу, сложно проверить посещаемость и оценить результаты. Спокойнее, если преподавателя можно контролировать здесь и сейчас.

Я даже решила спросить у самих сотрудников, как они относятся к обучению в интернете. Большинство ответили, что привычнее общаться с человеком с глазу на глаз, а не через экран. Правда, подкупало то, что при онлайн-обучении нет привязки к конкретному времени и месту: где хочешь, там и занимайся.

Но когда я изучила рынок онлайн-школ подробнее, стало понятно, что в онлайне ты получаешь то же самое, что и в обычной школе — выбираешь преподавателя по душе, общаешься с ним и проходишь нужную тебе программу.

Мы выбрали онлайн-школу Skyeng. Там можно легко следить за результатами наших сотрудников: посмотреть, кто сколько занятий прогулял, как далеко продвинулся, какие делает успехи.

Теперь я постоянно получаю заявки от желающих учиться

Мы хотели «разговорить» наших сотрудников, сделать их речь более грамотной, поэтому сперва обошлись общим курсом. Сейчас большинство учится по программе General — это основной курс, направленный на развитие всех навыков.

Минимум половину урока ученик говорит, так что языковой практики получается даже больше, чем в группах. Многие участвуют в разговорных клубах Skyeng, к которым можно подключаться онлайн. Они проходят практически каждый день

Периодически я встречаюсь с сотрудниками и могу сказать, что прогресс действительно виден, они начали общаться гораздо увереннее. При этом я постоянно получаю новые заявки от желающих учиться, так что страх перед онлайном мы преодолели.

А со следующего года у нас добавится новая программа для тех, кому требуется улучшить именно технический английский. Найти готовый курс английского для нашей сферы не так просто. Есть учебники, но сами по себе они почти ничего не дают — нужно учить язык в комплексе. Поэтому мы собрали все материалы, которые у нас есть, и попросили ребят из Skyeng упаковать всё это в интерактивный курс. Сейчас обсуждаем детали и запуск проекта.


Чтобы преодолеть стеснение и, наконец, заговорить на английском, нужны регулярные занятия, комфортная обстановка и много практики. Вписать это в плотное расписание бывает непросто. Помогите своим сотрудникам сделать первый шаг — запишите их на бесплатный тест-драйв в Skyeng.


Учите английский в Skyeng
Путешествия.
Учеба.
Работа.
Радость от жизни.
Лучше с английским
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь