Подпишитесь
на нас в фейсбуке

UX-дизайнер из Бразилии — о том, как профессия помогла ему выучить английский

И это работает абсолютно для всех — от хирурга до плотника

Фабрицио Тейшейра, UX-дизайнер из Сан-Паулу, написал в своем блоге, как он учил английский язык. Статья была опубликована еще в прошлом году, но методика прекрасна, и она работает вне зависимости от даты. Поэтому мы просто не можем с вами ей не поделиться.

Итак, Фабрицио — UX-дизайнер (UX — это user experience, та часть дизайна, которая отвечает за взаимодействие пользователя с интерфейсом). Его профессия еще очень молода, по ней практически нет материалов. 99% того, что пишется, сформулировано на английском: «Каждая статья в UX-блоге или на сайте, ссылку на которую присылали мне мои учителя (“ты должен добавить это в свой Google Reader!”) была написана на английском. Каждая. Первая. Статья!»


«Every single UX blog or website that my mentors would send me (“you should add this one to your Google Reader!”) was written in English. Every. Single. One».


Чтобы стать профессионалом, Фабрицио решил не просто учить язык (его в бразильских школах преподают так же, как и во многих российских), а буквально погрузиться в профессию на нем. Он сказал себе: «Лучший способ побороть проблему, которая пока что сильнее тебя, — сделать первый шаг». И выработал следующие правила:

1. Читать на английском. Каждый день

Он переставил будильник с 9:00 на 8:00 и тратил первый час каждого дня на чтение статей по своей профессии на английском. А каждую субботу он тратил три часа на то, чтобы систематизировать прочитанное за неделю и написать статью на португальском для своего блога. Ему казалось, что это поможет другим бразильским дизайнерам.

2. Запоминать выражения. Постоянно!

Каждый раз, когда Фабрицио встречал новое выражение, он прекращал читать, открывал Google и искал информацию об этой лексике. Очевидно, что все статьи по UX-дизайну (и не только) пишут не преподаватели английского, а обычные люди, — дизайнеры, иллюстраторы, графики, писатели и так далее. Они выросли в англоязычной культуре. В тексте они дают отсылки к музыке, литературе, кино, сериалам — и все это на английском.

3. Копировать произношение и интонации

Фабрицио смотрел видео на YouTube и слушал подкасты по своей профессии, ставил на паузу и пытался повторить интонации, паузы и произношение. То есть специалисты учили его не только дизайну, но и английскому. Как пишет Фабрицио, это довольно трудно, но со временем становится гораздо легче. Главное — не забрасывать.

4. Встречаться с англоговорящими коллегами

И это очень важно. Конференции, митапы и прочие встречи с коллегами — это отличная возможность, во-первых, попрактиковать язык, во-вторых, узнать новое о профессии, а в-третьих, заняться так называемым нетворкингом и в конце концов получить предложение о работе. Так и произошло с Фабрицио. Сейчас он живет в США, работает UX-дизайнером и продолжает учить английский.


Предлагаем вам бросить себе такой же вызов, как это сделал Фабрицио. Вне зависимости от вашей профессии на английском про нее написано в сотни, если не в тысячи раз больше, чем на русском. Так что смело начинайте — с бесплатного урока в онлайн-школе английского Skyeng. Преподаватель поможет подтянуть грамматику и сориентирует, где и как искать материалы. Более того, система подберет вам именно того учителя, который интересуется вашей профессией.


Учите английский в Skyeng
Путешествия.
Учеба.
Работа.
Радость от жизни.
Лучше с английским
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь