Почему в IT невозможно работать без английского — рассказали в Mail.ru Group

Кейсы сотрудников крупнейшей IT компании в России

Mail.ru Group говорит со своей командой на одном языке — и даже на нескольких сразу: сотрудникам, которым английский язык нужен для работы, компания оплачивает языковые курсы. И даже больше: тут проходят разговорные клубы и вебинары на английском и есть корпоративный блог про английский язык.

UX-дизайнер Нина и руководитель направления технического департамента Александр рассказали, зачем они так активно учат язык. А Дарья из отдела обучения объяснила, почему это выгодно компании.

«Все новое и актуальное в области UX-дизайна написано на английском»

Нина, UX-дизайнер проекта myTracker

У меня с английским стандартная история — учила в школе. Но чтобы читать UX-отчеты, базового английского недостаточно: они пишутся на специфическом языке со сложными конструкциями. Задавать вопросы экспертам тоже приходится на английском. А еще у меня есть мечта — поучиться на курсах агентства NN Group, которое вообще придумало слово UX, и все обучение у них на английском.

Я поняла, что английский нужно подтянуть. Когда мы начали заниматься с преподавателем, попросила сделать упор на грамматику, чтобы наконец все разобрать. Каждую неделю у меня по три-четыре часа домашнего задания, но я была к этому готова и просто занимаюсь в определенное время на неделе.

Самое сложное для меня было выбрать преподавателя: мне никто не нравился по произношению. А потом я послушала аудио своего преподавателя и подумала: «Я бы тоже хотела так говорить!» Меня привлекло, что преподаватель моего возраста. Она живет во Франции. И на первом занятии оказалось, что у нас общие интересы — походы и путешествия.

Почему в IT невозможно работать без английского — рассказали в Mail.ru Group

«Если не понимаешь культурный код собеседника, отношение к тебе меняется»

Александр, руководитель направления технического департамента

Я работаю в отделе закупок — железа и программного обеспечения. Мы напрямую общаемся со всеми производителями и поставщиками, например, с Google, Microsoft. Везде нужен английский, причем устный: все договоренности достигаются только на встречах.

С тех пор, как мы перешли онлайн, коммуникации с поставщиками стало больше — и я понял, что надо подтянуть язык. В итоге уже год занимаюсь в Skyeng на курсе общего разговорного английского General. На мой взгляд, сейчас не обязательно учить бизнес-английский — достаточно разговорного языка.

Для меня главное в изучение языка — понимать культурный код собеседника. Если его не знаешь, к тебе сразу относятся как к иностранцу. Например, у американских партнеров стиль общения как «с парнями с одного двора», и если ты не один из них, то отношение к тебе меняется. С культурным кодом мне помогает мой преподаватель в Skyeng: постоянно делает отсылки к истории, культуре, истории языка.

Занимаемся мы два-три раза в неделю. Недавно я заметил, что мне не хватает чтения, но вслух это не произносил. Каким-то образом преподаватель это понял и мы стали уделять больше внимания именно чтению. Многое зависит от того, на одной волне вы с преподавателем или нет, насколько хорошо он считывает твои потребности.

Лайфхак от Александра: домашние задания — это важно, но мне сложно долго фокусироваться на грамматике. Поэтому самостоятельно учу язык по видео, например, по ТВ-шоу, фильмам «Марвел»: постоянно ставлю на паузу и разбираю все непонятные слова и конструкции. 15-минутный отрывок могу смотреть полчаса и дольше — начинаешь гуглить, цепляешься за одну историю, а она отсылается к другой. И вот ты уже полчаса читаешь о том, о чем раньше даже понятия не имел. Для меня это самый эффективный формат.

Почему в IT невозможно работать без английского — рассказали в Mail.ru Group

«У нас в каждом бизнес-юните нужен английский»

Дарья, младший специалист отдела обучения и развития

В холдинг Mail.ru Group входят не только почта и медиа, но еще и всем известные социальные сети ВКонтакте и Одноклассники, решения для большого и малого бизнеса, игры.

И в каждом юните по-своему нужен английский. Например, игровая студия Pixonic выходит на международный рынок — значит, команду ждут постоянные переговоры с иностранными партнерами. А офис Одноклассников располагается в Риге, коллеги работают и с экспатами тоже. Некоторые директора юнитов и руководители проектов — иностранцы и не говорят по-русски, и тогда команда общается на английском.

Каждый сотрудник может оставить заявку на организацию индивидуальных занятий языками: немецким, китайским, греческим — каким угодно. Главное — обосновать, как это пригодится в работе. Английский, конечно, самый популярный: им занимается 90% тех, кто подавал заявки.

Курсы не ограничены по времени, но, как правило, мы возвращаемся к каждому ученику через полтора года и оцениваем, добился сотрудник желаемого результата или нет. Если этого времени было недостаточно, человек продолжает учиться.

Со Skyeng мы сотрудничаем уже больше трех лет. Кроме уроков, вместе организуем открытые активности. Например, раз в месяц корпоративный преподаватель проводит вебинар. Темы вебинаров разные — от «Netflix & Chill: Как учить английский, лежа на диване» до «Как выступать перед native speaker и не переживать» — всегда стараемся миксовать легкие темы с темами посерьезнее. Вебинары пользуются успехом: на 8 вебинаров записалось 520 сотрудников, пришло около 400. Мы считаем, что это хорошие цифры.

Всю информацию о клубах и вебинарах размещаем в блоге английского языка вместе со статьями, которые присылает нам Skyeng. Наша политика — не просто дать материал и не задумываться, понравится это команде или нет; мы выбираем самые полезные и актуальные материалы, чтобы охватить как можно больше человек.

Например, я берегла статью «Про летние деньки» до лета и запостила ее, когда была аномальная жара в Москве. Люди стали писать комментарии, «как вовремя вы опубликовали». На каждую запись можно отреагировать не только комментариями, но и лайками, стикерами. В среднем каждую статью в блоге читает 1900 уникальных пользователей.

Три совета, как учить английский, от сотрудников Mail.ru Group:

  1. Не жалейте времени на выбор преподавателя. От этого зависит, с охотой вы будете заниматься или нет, а значит зависит и результат. Выбирайте тех, чей английский вам нравится, — у вас получится органично стремиться к этому же уровню языка.
  2. Изучайте не только язык, но и культурный контекст. Чем лучше вы будете понимать шутки, персонажей, события другой культуры, тем с большим доверием к вам будут относиться носители языка.
  3. Делитесь с коллегами актуальными знаниями. Любые знание полезные, но те, которыми поделились в нужный момент, запомнятся лучше всего.

Оставьте заявку на корпоративное обучение в Skyeng
Введите имя
Введите название компании
Введите email
Введите телефон
Нажимая, я принимаю условия соглашения
Произошла ошибка, попробуйте еще раз
Неверный код


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место