Подпишитесь
на нас в фейсбуке

Как я прокачала свой английский за два месяца и поступила в Оксфорд

Рассказывает ученица онлайн-школы Skyeng Ольга Козлова

Как сменить технический английский на разговорный, переступить через Pre-Intermediate и начать учиться в университете, о котором можно было только мечтать — рассказывает студентка онлайн-школы Skyeng Ольга Козлова.

Я начинала учить английский не раз, но инициатива постоянно затухала. Я много путешествую, моя работа тесно связана с английским, но никогда цель в изучении языка для меня не была конкретной. Можно позаниматься сегодня, а можно через три месяца. А можно вообще ничего не делать! Я директор департамента продаж в крупной IT-компании, поэтому у меня хороший технический английский. И даже на конференциях Microsoft за рубежом я со своим Pre-Intermediate чувствовала себя спокойно.

Все изменилось, когда я решила не учить английский, а учиться на английском. Я нашла бизнес-программу «Диплом по стратегии и инновациям» в университете Оксфорд — и загорелась идеей туда поступить. Поступление в Оксфорд в конце 2018 года — звучит уже четко и конкретно, и тут сложно найти оправдания, почему не сделано. Это цель, которая завязана на язык и которую можно достичь только при помощи языка. Отступать некуда: ты учишься не потому, что нужно запомнить правильные времена, а потому, что для тебя важно понять смысл кейсов на английском, которые ты будешь разбирать в классе.

Первый шаг на пути к Оксфорду — эссе на английском. И это совсем не то же самое, что писать письмо партнерам из зарубежного офиса. Мне нужно было литературно и осмысленно изложить, как я вижу будущее инноваций и технологий в моей отрасли, нашей стране. Тут-то и стало понятно, что уровня языка не хватает.

Коллега посоветовал Skyeng и проверенного преподавателя Анастасию — и я сразу рассказала ей, что у меня есть всего 2 месяца. И надо так прокачать письменный английский, чтобы эссе было не хуже, чем у британца. Все это время мы разбирали разные стили, составляли грамотную структуру текста и бесконечно правили, перечитывали, обсуждали и снова правили. Причем не только искали более красивые формулировки. Обсуждение помогало понять, как вообще воспринимается другим человеком то, что я пишу и о чем хочу рассказать. 

Помощь, поддержка, заинтересованность и вовлеченность — в Анастасии я нашла все. Было круто ощущать, насколько преподаватель нацелен на результат — вместе с тобой. А еще для меня было важно иметь какое-то место, где лежит история моих занятий, оценки, ошибки — чтобы можно было к ним возвращаться. В этом смысле мне идеально подошла платформа Skyeng: в ней все хранится, удобно учить слова, и много материалов, чтобы самому покопаться и перепроверить знания.

До этого я училась в другой онлайн-школе, много раз меняла преподавателей. И каждый раз оказывалось, что у нового учителя — другой материал, другие методики, другой tonе of voice — это ужасно неудобно, приходилось все время перестраиваться. Мне нравится, когда есть единая платформа — и чтобы ни случилось, ты останешься в той же логике, стилистике и методике. И со всем своим бэкграундом в личном кабинете.

В ноябре прошлого года мне пришло то самое, долгожданное письмо. Я поступила. Но это было только начало. Дальше нам с Анастасией нужно было готовиться непосредственно к учебе и учить международный бизнес-язык. Оксфордская программа состоит из четырех модулей. Логика обучения построена так, что ты получаешь предварительные материалы, изучаешь их самостоятельно, и раз в квартал ездишь в школу на модуль — для обсуждения материала в классе, работы с кейсами в группах и сдачи экзаменов.

В предварительных материалах много статей, публикаций, выдержек из книг, бизнес-кейсов. На них Анастасия построила мою личную программу — по сути, мы учились вместе. Вместе читали книги, отвечали на вопросы, составляли экшн-планы для решения кейсов. Так что, когда я впервые приехала в университет, у меня уже было ощущение полного погружения.

Оксфорд — это настоящий прорыв сознания. И не в крутых лекциях дело — хотя, когда их тебе читает соавтор Хокинга, Джордж Эллис — сам не веришь, что ты здесь. Но самое важное все-таки люди — тебя нереально развивает сама интернациональная среда: у нас на потоке 54 человека — и только 5 из них британцы, представляете? Столько людей, столько разных способов мышления, куча обсуждений — лучший экспириенс для того, чтобы понять, как многообразен мир.

Когда туда попадаешь, ты как будто одновременно внутри учебника истории и фильма про Гарри Поттера. Один из сокурсников даже предложил нам всем однажды прийти одетым как в Хогвартсе. Все эти холлы с витражами, гербы, исторические колледжи и библиотеки… Ты и сам становишься частью этой истории, этих традиций. Одно из занятий у нас было в музее истории науки в Оксфорде — и там есть часть доски, на которой написаны формулы рукой Эйнштейна! Конечно, все это потрясающе и очень мотивирует. Так что после первой своей поездки сюда, я стала заниматься английским еще активнее — четыре урока в неделю и выходной целиком. 

Незнакомая страна, незнакомые люди, незнакомый язык — это сильная шоковая терапия. Это не просто 2 недели в языковой школе! Ты должен писать, говорить, слушать, понимать разные акценты… И попадать в дурацкие ситуации, да. В мой первый приезд у нас выступал лектор — и на очень быстром американском английском говорил про инновации. Причем абстрактно, без конкретики. Тут я и поймала себя на мысли, что понимаю отдельные слова, но не смысл в целом. А после занятий мы с ребятами пошли в паб и они сказали: «Эй, не бойся, с тобой все ок! Флюэнты тоже далеко не все поняли — дело не в языке!»  

Нет никакой заграницы. Есть только ты и то, чего ты хочешь, к чему стремишься. Это главное, что я осознала. Когда сидишь в мантии и сдаешь экзамен в Оксфорде на английском — вдруг осознаешь, какой это внутренний челлендж. Возникает ощущение, что возможно все: уехать в другую страну, начать работать в зарубежной компании, да хоть с речью на Оскаре выступить.

Английский меняет границы мира, в котором ты живешь. Ты видишь его иначе. Это мир без перевода. И речь не только про книги по учебе, которые ты читаешь в оригинале и получаешь удовольствие от языка. Это другой уровень общения: моя сокурсница из Колумбии на выходные прилетела в Москву, с другой — из Лондона — мы планируем поехать к еще одной в гости, в Индию. А после того, как программа закончится, мы решили всей группой сами организовать себе 5 модуль и поехать в Бостон: посмотреть на Гарвард и MIT, посетить американские IT-компании, пообщаться с коллегами.

Учиться в Оксфорде — это как с фанатизмом ездить на велосипеде: тяжело и легко одновременно, очень мотивирующе и драйвово. В ноябре у меня последний модуль курса, а в марте — экзамен, финальное эссе. После этого нам будут вручать дипломы, это будет настоящая церемония в истинных традициях Оксфорда — предложили даже родственников пригласить. И я, может быть, так и поступлю: пусть они тоже прикоснутся к этой 800-летней истории. Которая стала и моей — просто благодаря тому, что год назад я взялась за свой английский.


Если вы тоже хотите открыть себе дорогу в лучшие университеты мира, начинайте подтягивать английский уже сейчас. Записывайтесь на первый бесплатный урок в онлайн-школу Skyeng — на нем вы сможете рассказать о своих целях. А потом именно под них подберут учителя и составят программу. Расписание тоже будет индивидуальным: все занятия проходят онлайн, так что учиться можно и в пять утра перед пробежкой, и в два часа ночи, если вы уехали по работе в Нью-Йорк.

Сотрудникам школы важны любые мнения о Skyeng — это помогает улучшать процессы и платформу. В материале VC.ru подробно рассказываем, как мы работаем с отзывами о школе Skyeng.


Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место