«Наши мечты — не пустое место». Как подростки стали делать уроки английского для самих себя

Как школьникам управлять своим образованием, если учебные программы делают люди на 20, 30, 40 лет старше — и не всегда учитывают актуальные проблемы подростков? Ворваться самим в образовательный контент! И даже придумать целый курс для сверстников о профессиях будущего.

В онлайн-школе Skysmart от Skyeng для подростков придумывают свои курсы — с учетом их интересов и проблем. «Все время нужно балансировать на грани, чтобы не сделать их слишком детскими или слишком взрослыми, — говорит Мария Княжер, продюсер образовательного контента. — Чтобы удерживать баланс, мы следим, чем живут и дышат наши ученики, что сейчас для них важно. Однако мы поняли, что исследований для этого недостаточно: нужна своя команда подростков, чтобы изнутри генерировать идеи для контента и дизайна уроков».

Так появилась подростковая редакция Skysmart Great Team: 10 подростков тестируют и улучшают уроки и придумывают новые. Все они разного возраста, с разным уровнем языка и из разных городов — ведь учиться и работать со Skysmart можно везде, где есть интернет, поэтому и редакторы нужны с разным бэкграундом, разными мнениями и взглядами на жизнь.

Взрослый подход

Запускается конференция в Zoom, и все бросаются бурно обсуждать, что их «зомбирует» в соцсетях и сериалах: цель встречи — выявить механики, которые можно использовать на уроках, чтобы сделать их настолько же «залипательными». Несмотря на кучу смайликов и стикеров в чате, все настроены серьезно: ребята — полноценные участники команды образовательного контента наравне с методистами и преподавателями.

«Мы познакомились в группе школы во ВКонтакте», — рассказывает Мария. — «Чтобы присоединиться к нам, нужно было заполнить подробную анкету о себе, своих целях, планах и увлечениях. Так мы старались выявить самых мотивированных участников. Затем мы связались с ними и пригласили на первую общую встречу в Zoom. Там мы рассказали, кто мы, чем планируем заниматься и почему помощь ребят так важна — поначалу они думали, что мы шутим, что это какая-то игра».

Екатерина Аникина
Проверила 10 уроков, провела 1 тестовый урок с методистами, тестировала новый дизайн, оценивала варианты рекламы, обсуждала сюжет урока с методистами
«Я мечтала увидеть, как выглядит онлайн-школа для учителя. В школе всегда все как под копирку, а здесь такого нет, к нам прислушиваются и могут что-то поменять, это так круто!»

Skysmart ценит вклад подростков в образование не на словах: ребята при поддержке своих родителей сотрудничают со школой и получают гонорары за выполненные задачи. В качестве бонуса школьники посещают онлайн-уроки бесплатно.

Процессы в команде тоже отстроены по-взрослому. У редакции есть свой календарь активностей, куда Мария и ее коллеги вносят встречи подростков с преподавателями и методистами. Есть свой проектный канал во ВКонтакте. Каждый месяц редакция проводит две общие встречи — обсуждает тренды и делится идеями новых уроков. От старших коллег ребята впитывают культуру Skysmart: учатся договариваться и принимать решения в команде, доносить и отстаивать свои идеи, выступать с результатами работы и готовить презентации.

Елена Самотаева
Проверила 8 уроков, провела 2 тестовых урока с методистами, тестировала новый дизайн уведомлений, помогала в оценке PR-активностей, участвовала в выборе тем новых уроков
«Я научилась дисциплине — от выполнения дз по урокам в Skysmart до задач редакции, которые надо выполнять в срок. Также я научилась легко писать сообщения в официальном стиле, и это очень помогает в жизни.»

Айгуль Нуртдинова
«Я научилась общаться с людьми. Я ужасный интроверт, иногда мне не хочется ни с кем общаться, но здесь все очень открыты и всегда готовы оказать помощь. Если бы этого не было, то моя работа ощущалась бы совершенно иначе.»

Команде Skysmart тоже есть чему поучиться у ребят. Мария отмечает, что было важно стать надежными партнерами друг другу, а для этого нужно общаться очень четко и по-честному, прояснять и соблюдать все договоренности: договорились о встрече — вовремя прийти на нее, договорились что-то сделать — сделать это аккуратно и в срок. Так что коллеги вместе прокачали дисциплину.

Работа мечты

За первый месяц подростки научились работать с платформой Vimbox, освоили Zoom, Miro и Google Календарь, а команда образовательного контента составила матрицу вопросов об уроке: о картинках, видео, заданиях — что было просто и сложно, что удалось запомнить, что хотелось бы поменять. Затем ребята прошли вместе с методистами по 10 первых уроков из каждого курса и оставили подробные комментарии, что нужно доработать. У подростков получаются отличные отчеты: короткие, информативные, открытые и честные.

Ужасная картинка. Не очень понятно, зачем кликать на карточку, если текст на ней можно показывать изначально, без лишних действий. Вопрос в You can also discuss такой себе, т.к. у кошки не всегда есть котята, да и они могут быть у человека БЕЗ кошки.

ооооо, тест!!!!

люблю проходить тесты!! столько всего узнать можно

Что-то мне показалось странным то, что online sales manager работает в офлайн-компании.

Когда ученик выбирает карточку "Maybe here?" и видит ловушку, задание "Нажми на карточку, чтобы увидеть, что в сейфе" выглядит неуместным. Ученик ничего не сделал, чтобы открыть сейф.

Не нравится, что на слайде мало упражнений. Упражнения очень важны, потому что изучающий нарабатывает навык.

Из отчетов подростковой редакции

«Самое главное, чему научились мы — оставаться открытыми к непредвзятому мнению, несмотря на весь свой профессиональный опыт. Когда привыкаешь быть в роли эксперта и внезапно сталкиваешься с принципиально другим мнением, важно к нему прислушиваться, даже когда это непросто. Особенно когда требуется поменять процессы и полностью переработать контент», — считает Мария.

В результате команда образовательного контента Skysmart перешла от проверки готовых уроков к работе с подростковой редакцией на всех этапах создания курсов: обсудить, о чем написать урок — написать сценарий — провести урок — подправить сценарий по его результатам.

Не стоит беспокоиться, что подростки займутся бесполезной ерундой, если дать им выбор. «Обучение — такой же челлендж, как в TikTok, только интеллектуальный», — отмечает Мария. «Все любят справляться с челленджами, если вызов понятный, награда ценная, а проиграть — нестрашно. Как битвы с финальными боссами в играх: никто не бросает попытки при первой неудаче, а пробуют еще и еще. Обучение тоже может быть челленджем, если объяснить подростку на его языке, в чем цель. Неправда, что ребята хотят только играть, а не учиться: в играх тоже много опыта и преодоления себя. Это в природе человека».

В результате первый курс, который придумала подростковая редакция, — это 12 уроков о профессиях будущего. Темы уроков выбрали на общей встрече, затем методисты написали сценарии уроков, протестировали их с ребятами на платформе, доработали и выпустили. Сейчас курс Jobs of the Future доступен для всех учеников.

Елена Самотаева
«Думаю, от нас преподаватели могли бы научиться пониманию, что наши хобби и увлечения очень часто бывают отражением профессии мечты и не являются бесполезной тратой времени.»

Айгуль Нуртдинова
«Мне бы хотелось, чтобы преподаватели поняли, что мы возлагаем большие надежды на будущее, и мы хотим верить, что наши мечты — не пустое место и вполне реализуемы.»

Будущее в твоих руках

Мария рекомендует поколению Z не бояться проявлять себя: «Вы видите солидных людей с крутыми должностями, но на самом деле вас разделяют какие-то пять лет. Не стоит думать, что если у людей есть статус, то они вас превосходят в уме и таланте, не бойтесь врываться в этот мир — наши профессии быстро молодеют».

Елена Самотаева
«Горжусь тем, что моя работа полезна и ценится, что уже в 14 лет являюсь частью одной из самых больших онлайн-школ, тем более получая официальное вознаграждение за усилия.»

Екатерина Аникина
«Горжусь тем, что многие мои идеи берут в работу, что зарабатываю сама и могу оплачивать свои уроки. Что научилась работать в разных программах и что попала в эту команду.»

Айгуль Нуртдинова
«Горжусь тем, что помогаю школе стать лучше, вношу вклад в образование моих сверстников. Я всегда уверена, что люди в этой команде хотят услышать мое мнение и взять его на заметку.»

Мария Княжер
продюсер образовательного контента
«Мне казалось, c подростковой редакцией мы получим экспертный взгляд изнутри на наши курсы, но мы получили нечто большее — возможность доверить ученикам самим управлять своим образованием, быть проактивным, не стесняться выражать свое мнение и быть открытым новому опыту.»


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место