Как распознать плохого учителя английского на первом же уроке. 10 верных признаков

Даже если вы только начинаете учить язык

Ваше усердие и желание выучить язык — это уже половина успеха. Вторая половина — на совести хорошего учителя, который объяснит, поддержит и поможет поверить в себя. Распознать плохого учителя может даже новичок в английском — ведь дело не всегда в плохом произношении и грамматических ошибках. Вот 10 причин насторожиться уже на первом уроке.

Учителю неинтересны ваши пожелания

У всех свои причины учить английский: кто-то хочет сдать IELTS, а кто-то — знакомиться в тиндере. Подходы тоже могут быть разными: одним студентам хочется академизма, а другим штудировать правила скучно — они, может, хотят похохотать над тем, как Джимми Фэллон подшучивает над гостями своего вечернего ток-шоу. И плох тот учитель, который не обращает внимания на ваши запросы и просто идет по стандартной программе, не отклоняясь ни на шаг.

Дело не только в том, что с таким преподавателем неинтересно учиться (хотя это тоже важно). Если программа и подход не соответствуют вашим запросам, вы теряете время, изучая то, что не приближает вас к цели.

Вам некомфортно

Не отмахивайтесь от собственных ощущений: если вы чувствуете себя неуверенно, а после первого урока остался неприятный осадок — это не просто так. Может, ваш преподаватель слишком строг и вы боитесь лишний раз задать вопрос. А может, наоборот, он набивается вам в друзья и ведет себя излишне фамильярно. Или вы чувствуете, что учителю скучно, он ждет не дождется конца урока и плевать хотел на ваш прогресс.

Неважно, что пошло не так. Главное, что ваши чувства имеют значение. Заниматься с человеком, который вам неприятен, не следует — так можно развить в себе отвращение к предмету и вообще бросить учебу.

Учитель отрицает пользу современных технологий

«Я не люблю эти вот ваши планшеты, купите тетрадь и учебник Бонк». По классическим учебникам выучились многие, но нельзя цепляться за прошлое и отмахиваться от настоящего. Учиться по пособиям 70-х годов порой просто нецелесообразно — языковые нормы поменялись.

Подписывайтесь на нашу бесплатную рассылку Skyeng Weekly — там мы собираем интересные материалы по самым разным темам, обзоры типичных ошибок, обсуждения новостей, лайфхаки и интересные факты о языке.

Учитель обещает невероятный результат

Вы еще ни слова не сказали, а учитель уже пообещал, что через пару месяцев вы заговорите на английском как британская королева, сдадите TOEFL на 120 баллов или напишете следующий Великий Американский Роман.

Ни один преподаватель не вправе обещать такого. Не существует волшебного скоростного метода, который мог бы за считаные недели вознести вас с Elementary до Advanced. Изучение языка может быть увлекательным и вдохновляющим, но оно требует времени и усилий. Причем усилий двусторонних: даже гениальный преподаватель не сможет добиться многого, если студент будет отлынивать от домашки и считать ворон на уроках.


Читайте также: Почему нельзя выучить английский язык за месяц


Учитель не рассказывает о плане занятий

Сразу скажем: «Всего понемножку», «Начнем с Past Perfect, а там поглядим» и «Будем изучать английский для путешествий» — это не учебный план. Для вас грядущее как в тумане, но преподаватель должен точно знать, какие темы вы будете проходить, какие правила отрабатывать и что вы сможете сказать через неделю, месяц или полгода.

В Skyeng мы первым делом составляем личный план для каждого ученика. В этом плане мы учитываем, как интенсивно человек планирует заниматься, что он хочет выучить и зачем ему вообще нужен английский.

У учителя есть уникальный метод

Такой уникальный, что за последние сто лет никто-никто до него не додумался. Например, смотреть видео с субтитрами! Или даже круче — вносить все времена в табличку. Или разыгрывать с учеником диалоги. Или еще какая-то «инновационная» наработка, которая уже лет 40 применяется в языковых школах по всему миру.

Если учитель с порога говорит, что у него есть неповторимая авторская методика, то он с огромной долей вероятности либо просто врет и набивает себе цену, либо ничего не знает о преподавании и изобретает велосипед.


Тест: какой учитель английского вам нужен?


Учитель путается в материале

Мы привыкли думать, что если человек назвался учителем английского, то он точно знает все о своем предмете. Но бывает, что преподаватель, который вообще-то специализируется на ЕГЭ, решает вести курс делового английского. Или просто человек, поживший в США, хочет преподавать, хотя опыта у него нет.

Так что если учитель постоянно отвлекается и говорит «Минутку, я посмотрю в пособии» — вежливо прощайтесь. А если он прямо заявляет «Я буду изучать материал вместе с вами», бегите к выходу без оглядки. Опытных учителей много — только в Skyeng их почти 10 тысяч.

Учитель думает, что слишком хорош для своей работы

На первом же занятии вы узнаете, что вообще-то призвание вашего учителя — академическая работа и недописанная докторская, а учит он просто от безнадеги. Или его манит сцена, но пока с Бродвея не звонят, он перебивается вот такими уроками и самоутверждается за счет студентов. Хотя репетиторство — не его уровень, конечно.

Что хорошего может выйти из учебы, если преподаватель не любит свою работу? Правильно, ничего.

Учитель перебивает и не дает вставить ни слова

Неважно, какой иностранный язык вы учите — румынский, английский или японский. Основное условие успеха — много разговорной практики. В Skyeng мы даже прикрутили к нашей интерактивной образовательной платформе специальный счетчик, который следит, сколько времени говорил ученик, а сколько — учитель.

По-хорошему, вы должны говорить как минимум 60% времени урока. Учитель, который прерывает вас при каждой запинке, не дает вам практиковаться, да еще и укрепляет страх перед ошибкой. Всегда лучше сказать что-то вслух, пусть и с огрехами, чем промолчать из-за смущения перед своим неидеальным английским.


Читайте также: Никаких «а мне так кажется»: кто и как придумывает уроки для Skyeng


Учитель говорит «Ну я же это только что объяснил»

Или того хуже: «Объясняю только один раз». Терпение — это основное качество хорошего учителя. И если преподаватель раздражается, когда ученик не схватывает все на лету — ему стоит поискать себя в другой профессии.

Чтобы почитать учебник или обучающие статьи в интернете, учитель не нужен вообще. Смотреть кино и слушать песни на английском тоже можно в одиночестве — и притом совершенно бесплатно. Преподаватель нужен, чтобы понятно объяснять правила — столько раз, сколько потребуется. И если один метод не работает, задача учителя — найти другой подход.


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
a045
01.12.2020, 06:33
"Я буду изучать материал вместе с вами" - это скорее хороший (или перспективный) учитель, чем плохой. Материал он знает, но осваивает его заново вместе с каждой группой - на ее индивидуальном пути. Противоположность справедливо отторгнутому первому пункту (не учитывает ваших пожеланий). Осторожнее с рекламными статьями, господа!
Андрей Ремизов
21.11.2020, 13:14
В целом позиция достаточно продуктивная, однако, во-первых, статья явно рекламная, а это уже противоречит принципам соцсетей и дискуссий. Во-вторых, индивидуальный план ученика на каждый урок - это дополнительная работа репетитора. Сильно сомневаюсь, что при предлагаемых Скайенгом расценках на занятия репетитор получает за урок достаточно, чтобы перед уроком еще и на составление индивидуального плана ученик делать (а ведь лучше план писать сразу после занятия, т.к. хорошо помнишь проблемы, которые в ходе занятия всплыли), Кроме того, подробный индивидуальный план в нынешних условиях для себя способен написать только сам ученик и ученик должен быть не только мотивированным, но и продвинутым. Все иное от лукавого. Это будет не план, а формальный план ради плана (что втереть очки контролерам организации и блеснуть перед учеником и его родителями), Я за 10 лет репетиторства по английскому много раз писал планы занятий - как групповых, так и индивидуальных, исходя из уровня группы и ученика отдельно. И что? Начинаешь, к примеру, с аудирования (ученик должен услышать все предложение целиком и попытаться сказать, о чем сообщение, что в нем главное), И тут выясняется, что сегодня ученик не выспался и внимание у него прыгает, как блоха. На прошлом уроке он все слышал, а теперь слышит через слово. Уже ясно, что выполнить план не получится, потому что он был написан исходя из итогов прошлого занятия, а ученик на нем был на подъеме, в то время как на следующем занятии он на спаде. И предусмотреть это невозможно, поэтому приходится срочно менять всю структуру занятия и вместо, скажем, аудирования, заниматься чтением или письмом. Ну и еще очень важное качество хорошего учителя. Он должен понять ученика на изучаемом языке, даже если ученик мычит и коверкает слова. Ну и уметь подхватить тему и предложить ученику свой вариант высказывания с четкими пояснениями, почему так лучше и что ученик упустил из виду. Но каждый прокол, если он связан с плохим усвоением материала или слова, необходимо немедленно исправлять тренировкой по ходу урока. Иначе пробелы будут нарастать как снежный ком.
Аня Гончар
12.11.2020, 09:21
Евгений, спасибо, что следите за нами! Мы действительно писали о слове irregardless — английском аналоге нашего «вообщем»: неграмотного слова, которое тем не менее многие люди используют
Евгений Ворков
12.11.2020, 00:02
Не так давно в вашей рекламке на Я-Дзене предлагалось узнать варианты слова "вообщем" на Инглише. Но в русском языке нет слова "вообщем". Вы не знали? Если вы и английским владеете на том же уровне, то обращаться к вам за обучением определенно не стоит.
a045
23.10.2020, 13:33
Тот, кто предлагает 10 (или сколько угодно) признаков - плохой учитель.
Виктор Следопыт
03.10.2020, 10:16
В любой школе учителя кое-как этому соответствуют. 1. Замечаю, что изучение английского всё чаще переплетается с модой. Так недалеко из изучающего язык стать и гаджетофилом. Учитель, возможно, был бы прав, если бы советовал приобрести тетрадь. Ведь учиться писать тоже нужно. А здесь почему-то привели в пример и тетрадь, и учебник. Суть, хотя, и была не совсем в этом, но письмо тренировать надо. 2. План занятий. Не так легко учителю составлять план на каждого. Возможно, у вас электронная база с галочками тех или иных пунктов и не нужно запоминать каждого человека отдельно, а как быть школьным учителям, не имеющим инструментария, вынужденным не только обучать по программе, так еще и с минимальным индивидуальным подходом?
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место