Как помочь сотрудникам выучить 200 английских слов за 10 дней

Объясняем на примере сети ювелирных магазинов SUNLIGHT

У сети ювелирных компаний SUNLIGHT (то есть «солнечный свет») больше 450 магазинов в 190 городах России. Во многих из них сотрудникам необходим английский, чтобы общаться с покупателями-иностранцами. Рассказываем, как у SUNLIGHT получилось заинтересовать сотрудников изучением языка и добавить драйва в корпоративную культуру.

Шаг №1. С помощью современных технологий подготовьте конкурс

Часто у сотрудников совсем нет времени включить английский в свою жизнь: на работе полно дел, после работы — семья, друзья и другие более приоритетные вещи. Изучение языка кажется сложной и неподъемной задачей, на которую вечно не хватает сил.

Чтобы заинтересовать сотрудников изучением языка, Skyeng организовывает для каждой компании индивидуальный конкурс, который не занимает много времени.

Мария Касалинская
менеджер по развитию HR-проектов SUNLIGHT
«В магазинах SUNLIGHT английский нужен нашим продавцам, которые не хотят терять покупателей, — ведь к нам приходят клиенты-иностранцы. Особенно это актуально для магазинов, которые расположены в крупных туристических городах и на границе с Китаем.

Мы хотим, чтобы наши сотрудники развивались и больше зарабатывали, поэтому запустили для них конкурс на изучение слов в приложении Skyeng».

По условиям конкурса участникам за 10 дней нужно выучить 200 слов на ювелирную тематику. И для этой задачи идеально подходит приложение Skyeng:

  • позволяет составлять наборы слов по любой теме и учить их с помощью интерактивного тренажера
  • задействует разные типы памяти: слово нужно будет распознать на слух, выбрать перевод, написать, связать с картинкой и произнести
  • поощряет и выдает виртуальные награды за достижения: правильный перевод слова, его правильное написание
  • всегда под рукой: в любые свободные 5 минут слова можно потренировать в смартфоне, который всегда с собой

Запишитесь на бесплатный урок b2b
В крупнейшую онлайн-школу английского языка в Европе b2b
Введите имя
Введите email
Введите телефон
Нажимая, я принимаю условия соглашения
Произошла ошибка, попробуйте еще раз
Неверный код

Шаг №2. Замотивируйте сотрудников участвовать в конкурсе

Добавить слова в приложение — половина дела. Конкурс не состоится без сотрудников, поэтому следующий шаг — замотивировать их участвовать.

«Трансперент квартз. Прешес стоун. What?» Именно такие надписи сотрудники SUNLIGHT увидели во всех корпоративных каналах коммуникации перед конкурсом. Любопытство берет верх, и хочется узнать — что же такое затевают в моей компании. Если вам тоже интересно, transparent quartz — это оптический кварц, а precious stone — драгоценный камень.

Карина Махмуд
маркетолог корпоративного отдела
«Вся подготовка вместе с добавлением слов в приложение занимает 2 недели.

Мы готовим баннеры, плакаты, тексты для соцсетей с яркими и интригующими названиями, записываем ролики с призывом участвовать в конкурсе. На специальном лендинге подробно рассказываем сотрудникам условия и открываем регистрацию.

Первая мотивация сотрудников — это подарок, который получат победители. SUNLIGHT дарил подарочный набор с портативной зарядкой, свечкой, пледом, ежедневником, термокружкой в фирменном стиле и книгой «Что надо знать эксперту по ювелирным камням» Ноны Дроновой, а мы со стороны Skyeng — 2 бесплатных урока с преподавателем.

Но когда конкурс начинается, участники вливаются в процесс, их уже мотивируют собственные достижения. Механики приложения превращают обучение в игру и помогают сотрудникам преодолеть барьеры, которые порой останавливают их от изучения английского: не хватает времени, изучать язык — это сложно. После конкурса сотрудникам становится легче взаимодействовать с иностранными коллегами и покупателями».

Шаг №3. Наградите победителей

В конкурсе SUNLIGHT поучаствовали 80 сотрудников, из них 48 человек выучили все слова и 20 стали победителями. Их выбрали с помощью генератора случайных чисел, результаты объявили в социальных сетях компании.

Ульяна Назарова
победитель конкурса, продавец в торговой точке «Алмаз», Челябинск
«Мне приятно, что я победила в конкурсе. Сейчас английский везде, поэтому я и решила поучаствовать — для саморазвития. В работе он тоже нужен, к нам иногда приходят покупатели из Китая — покупают украшения из золота, часы.

Я учила слова в свободное время и даже иногда на торговой точке — сижу, делаю ревизию и прерываюсь на пару минут: перезагружаюсь и выполняю задания в тренажере в приложении».

Анастасия Салахутдинова
победитель конкурса, продавец в торговой точке «Евролэнд», Иваново
«Я решила поучаствовать в конкурсе, потому что раньше изучала английский, даже когда-то сдавала языковой экзамен IELTS. Но с тех пор прошло уже 6 лет, и я язык подзабыла.

В приложении многие слова были знакомы, было здорово их повторить. Были и новые — например, слово pawnshop (ломбард).

После победы в конкурсе я решила возобновить изучение языка и уделять ему хотя бы один выходной».


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место