Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению
Проверить бесплатно

Эвакуатор и такси за 370 евро: как английский помог в экстремальной ситуации

Эвакуатор и такси за 370 евро: как английский помог в экстремальной ситуации
NEW

Три невыдуманные истории

Мы учим английский в надежде получить хорошую работу и найти новых друзей. Но иногда знание языка спасает нас в самых неожиданных ситуациях. Мы нашли трех людей, которым английский помог выпутаться из очень неприятных историй.

Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Тест на уровень английского

Катя и английские скитания

Мне было 13 лет. Я поехала со своей классной руководительницей в языковую школу в Англии. Меня поселили в семье. Город был не очень большой — похож на что-то из сериала «Молокососы» («Skins»). На дворе 2010 год, карт в телефоне нет. Я возвращалась на автобусе домой, увидела мальчика из школы, засмотрелась на него и проехала свою остановку. Уже потом я поняла, что изначально села вообще не в тот автобус.

Я пошла назад пешком, спрашивая у прохожих дорогу. Мне подсказывали, но очень коротко: «Иди прямо». Я дошла до какой-то автобусной остановки, села на лавочку и начала представлять, как буду жить на улице. Даже хотела позвонить родителям в Москву — непонятно, какой помощи я от них ожидала. А рядом со мной сидел дедушка. Он начал расспрашивать, что случилось. Я на своем школьном английском объяснила, что заблудилась.

Он продолжал задавать вопросы, как я вообще здесь оказалась. В ответ на мое «From Russia», он почему-то ответил: «Oh, Russia. Balalaika, Noviy God». Я ему сказала адрес своей принимающей семьи, и он тут же показал мне, куда идти. Оказалось, я паниковала и сокрушалась в трехстах метрах от своего дома.

Скачивайте наш бесплатный личный план «Английский для путешествий» ― с ним вы точно не потеряетесь в чужой стране. Внутри ― разговорник, разбор типичных ситуаций, подборки полезных приложений и блогов о путешествиях.

Открыть диалоговое окно с формой по клику

Маша и авария на автобане

У нас с друзьями был своеобразный евротур на машине. Когда мы ехали из Берлина в Мюнхен, мы не заметили, как закончился бензин. Прямо посреди ночи мы встали на автобане на аварийку. А когда выходили, машину по касательной довольно сильно задел другой автомобиль. Его водитель вызвал полицию.

Полицейские начали брать показания на английском. Но по закону они должны записывать все на немецком. Хорошо, что я учила его в школе и по ключевым словам смогла разобраться, правильно они записали наши слова или нет. Потом приехал эвакуатор, и нас отвезли в ближайшую компанию в пригороде Мюнхена. Вот там уже в команде из пяти человек только один говорил по-английски. Пришлось общаться на смеси английского и немецкого.

В довершение всех злоключений я во время аварии повредила ногу — она распухла, и мне было больно ходить. Страховая требовала доказательств, что не я виновата в ситуации. Я нашла на карте семейную клинику, но там не оказалось нужных мне специалистов. В итоге я отыскала другое место, где доктор хорошо знал английский. Он сделал рентген и сказал, что все нормально, но нужна лангетка — ее как раз можно было купить через дорогу. Надеюсь, что никогда больше не заболею в Европе без страховки: прием стоил 150 евро, а лангетка — 120.

Демоурок бесплатно и без регистрации!
Пройдите урок, узнайте о школе и получите промокод на занятия по английскому языку
Демоурок бесплатно и без регистрации!

Максим и сбежавший автобус

Эвакуатор и такси за 370 евро: как английский помог в экстремальной ситуации

Однажды я поехал из Загреба в Будапешт с ночной пересадкой в Мариборе. Во время этой пересадки я решил посмотреть город ― ну не сидеть же на станции 45 минут. Возвращаюсь — до отправления 10 минут, но автобуса нет, а рейс исчез с экрана с расписанием. Я зашел на сайт транспортной компании FlixBus и расписал на английском службе поддержки все вводные. Мне ответили, что мой автобус пришел пораньше и уехал, но я могу выбрать любой другой транспорт — деньги за него мне вернут.

Подходящих автобусов и поездов не было, так что я возвращался на сайт, чтобы продолжать общение с поддержкой, от которой не было никакого толку, сплошной кафкианский ад. Аренду машины я отбросил — не хотелось искать круглосуточные сервисы в Мариборе и разбираться, насколько подходят мои права.

Потом на вокзал зашли мужички — утренние, бодрые, как будто бы на смену едут. Я подумал: они точно приехали на такси. Собрал вещи, выбежал — и да, на улице действительно стоял таксист. За поездку до Будапешта он попросил 370 евро — деньги вперед. Я зашел в чат, чтобы уточнить про возврат денег за такси, но снова не получил внятного ответа. Задерживать таксиста — такое себе, вдруг уедет. Он заверил, что даст чек об оплате. Ну мы и поехали. Я решил: даже если деньги не вернут, будет история, как я прокатился за 32 тысячи рублей.

Таксиста звали Роберт. Он рассказал о войне, службе в армии и о том, как ему жилось в Югославии. Я успел несколько раз поспать за дорогу. Просыпаюсь, он мне говорит: «Приехали!» Место слабо напоминало аэропорт Будапешта, но таксист заверил — он за поворотом. Я зашел в здание и выяснил, что Роберт высадил меня в зоне бизнес-регистрации. А до моего входа в аэропорт нужно идти пять километров.

Когда я добрался пешком до места и заполнил все бумажки, пришло время разобраться с возвратом денег. Там меня ждала уже другая сотрудница поддержки. На мой запрос она ответила, что за такси не предусматривается никаких возмещений.

Я попросил ее поискать старую переписку — мне ведь обещали, что все возместят. При этом сам помнил, что про такси мне ничего не говорили. Она направила мой кейс в главный офис и предупредила, что со мной свяжутся по почте. Я решил: точно все — про возврат денег можно забыть. Но через десять минут внезапно прилетает на почту письмо: Максим Александрович, вам причитается 370 евро. Тогда я и подумал: вот, Европа!

Бесплатные активности

alt 1
Видеокурс: Грамматика в английском
Бесплатные уроки в телеграм-боте, после которых вы легко освоите английскую грамматику в общении
alt 2
Курс "Easy English"
Пройдите бесплатный Telegram-курс для начинающих. Видеоуроки с носителями и задания на каждый день
sd
Английский для ленивых
Бесплатные уроки по 15 минут в день. Освоите английскую грамматику и сделаете язык частью своей жизни

Познакомьтесь со школой бесплатно

На вводном уроке с методистом

1. Покажем платформу и ответим на вопросы
  2. Определим уровень и подберём курс
  3. Расскажем, как
    проходят занятия

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных