В британской рекламе больше нельзя показывать женщину на кухне. Что вообще происходит?

Регулятор запретил использовать «обидные» стереотипы для продвижения товаров

В Великобритании вступил в силу запрет на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе. Теперь в кампаниях нельзя использовать образы мужчины-добытчика и женщины-домохозяйки. 

В рекламе запретили использовать представления о типичной женской и мужской внешности. Кроме того, нельзя связывать определенные качества, занятия, счастье и успешность с физическими данными или показывать, как пол ограничивает возможности человека.

Больше в британской рекламе не будет женщин, которые не умеют парковаться, и мужчин, которые не могут поменять подгузник ребёнку. Под запрет попадают и сцены, в которых женщина прибирается, а мужчина лежит на диване. Сцены, в которых женщина занимается шоппингом, а мужчина что-то мастерит, под запрет не попадают.

Запреты коснулись и рекламы детских товаров и услуг — в них теперь нельзя показывать маленьких детей с акцентом на то, что мальчик смелый, а девочки должны с детства воспитывать в себе женственность. 

Британский регулятор Advertising Standards Authority (ASA) называет подобные стереотипы «вредными» (harmful). По мнению регулятора, они «ограничивают выбор, стремления и возможности» детей, и могут быть усилены рекламой, которая играет роль в «неравных гендерных результатах».

Делимся с вами лексикой, которая связана с гендерными стереотипами. Используйте ее, если у вас зайдет разговор на эту тему по-английски: 

  • gender — пол
  • male — мужской пол
  • female — женский пол 
  • gender (sex) role — гендерная роль 
  • gender diversity — гендерное разнообразие
  • equality  — равенство 

О том, как английский язык становится гендерно нейтральным, можно почитать в материале SM. А чтобы закрепить знания, советуем пройти наш мини-урок.


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место