Подпишитесь
на нас в фейсбуке

5 причин, по которым бизнес не должен забывать про английский для сотрудников

Корпоративные курсы — долгожданный бонус для любой команды

В России культура корпоративного обучения только начинает развиваться. Как показало исследование, проведенное онлайн-школой английского Skyeng, 26% российских компаний, работающих в сфере бизнеса и IT, не обучают сотрудников английскому, хотя именно в этих отраслях знание иностранных языков принципиально важно.

Корпоративное обучение английскому языку может принести вашему бизнесу больше пользы, чем вы могли бы подумать. Вот пять весомых причин, по которым компаниям стоит задуматься о специальных курсах для своей команды.

1. Вы увеличите прибыль компании

Как показало исследование Skyeng, более 65% руководителей согласны с этим утверждением. Особенно важно знание английского там, где есть возможность работать с иностранными клиентами и шанс выйти на зарубежный рынок: в IT и телекоммуникациях, услугах для бизнеса, розничной торговле, сфере гостеприимства, строительстве, рекламе и маркетинге.

«Наша компания в 2016 году вышла на зарубежный рынок, — говорит Светлана Нумизма из компании "Репутация Москва". — Сейчас у нас в штате есть носители языка и менеджеры по продажам со знанием английского, испанского и других языков на уровне Advanced и выше». Казалось бы, зачем обучать сотрудников, если можно брать носителей или готовых специалистов?

Дело в том, что до 2016 года компания работала только на российском рынке. В «Репутация Москва» изобретали собственные технологии для многих услуг. «У нас есть очень опытные разработчики и сотрудники, чей опыт играет ключевую роль при решении проблем с помощью переговоров, – рассказывает Светлана. – Это ценные кадры, которые знают всю специфику работы, их практически невозможно заменить. Проще вложиться в обучение этих людей английскому, чем учить с нуля кого-то, кто знает язык, но не знаком с нашей работой».

Если полгода назад у компании было 80% проектов на русском языке, то сейчас столько же на иностранном. С нынешним курсом доллара и евро это значительно повлияло на обороты компании. Язык — это инструмент бизнеса. Нужно грамотно его внедрять и использовать.

2. Вас будут ценить зарубежные партнеры и клиенты

Общение — ключ к успеху в работе с партнерами. А в случае с иностранцами язык должен быть на отличном уровне. Можно нанять переводчика, но опыт многих руководителей показывает, что это не всегда самый лучший выход.

«Очень сложно работать с переводчиками, особенно если бизнес специфический, — поясняет Денис Карасев, генеральный директор LCP Group Russia. — На встречах с американскими коллегами я чаще всего сам становлюсь переводчиком. Мы неоднократно сталкивались с тем, что даже очень хорошие специалисты допускают как мелкие, так и серьезные ошибки в переводе наших презентаций, и сама информация искажается».

Это может быть критично. Денис приводит пример программы EB-5 (иммиграционная программа правительства США): в случае с ней ошибки в переводе просто недопустимы, потому что клиенты должны четко и ясно понимать весь процесс. В конце концов, никакой переводчик не поможет проконсультировать клиентов и никто не убедит их так, как ваши сотрудники.

Английский потребуется не только на переговорах, но и для создания презентаций и сайтов, для переписки и работы с соцсетями. Например, если вы хотите выйти на американский рынок, ваша страница должна выглядеть стопроцентно американской, солидной и содержательной. Вам понадобится писать контент для социальных медиа, вести активную переписку.

Чтобы справиться с этим, вам потребуется целая команда переводчиков, знакомых с тонкостями вашей работы, терминологией, принятым в компании тоном коммуникаций. И они обойдутся вам значительно дороже, чем корпоративные курсы для уже имеющихся сотрудников.

3. Вы удержите своих сотрудников надолго

«Начиная с 90-х годов, HR-специалисты и топ-менеджеры компаний развивали систему рекрутинга, — вспоминает Надежда Брайловская, HR-директор международной сети агентств недвижимости "CENTURY 21 Россия". — Они обращались за помощью в кадровые агентства, искали компетентных специалистов. Такая политика обходилась очень дорого. А если нужен был массовый подбор таких работников, то это превращалось в настоящую финансовую проблему».

Согласитесь, обидно вложиться в поиск и адаптацию сотрудника, а через пару месяцев попрощаться с ним, потому что его перекупили конкуренты. Именно обучение позволит удержать сотрудника в штате на более долгий срок, считает Надежда.

«Работники компаний, в которых организовано корпоративное обучение, показывают высокие результаты и видят заинтересованность работодателей в повышении уровня их профессионализма», — говорит она.

Обучение английскому — не исключение. Не стоит думать, что сотрудники выучат его и тут же уйдут в иностранные компании. Во-первых, у работников, которые прошли обучение за счет компании, очень высок уровень лояльности. Во-вторых, сотрудник не покинет компанию в середине обучения. А средняя продолжительность курсов — 4-9 месяцев. За это время новичок утвердится в коллективе, возможно, даже начнет двигаться вверх по карьерной лестнице, оценит перспективы. Переманить такого работника уже сложнее.

4. Будет проще набирать команду

Представьте, что вам нужен проектный менеджер с хорошим знанием английского. Вы нашли десять кандидатов с идеальным резюме, но ни один из них не знает язык на должном уровне. Что проще и быстрее — взять эксперта и научить его английскому, или нанять одиннадцатого некомпетентного выпускника вуза (единственное преимущество которого — Upper Intermediate) и надеяться, что через два-три года он вырастет в высококлассного специалиста?

Вообще нанимать сотрудников с хорошим английским — не самый простой путь. По данным портала hh.ru, лишь 12% соискателей, которые пишут в резюме о своем знании английского, действительно могут свободно говорить на этом языке. Не факт, что среди них найдется специалист с нужными вам навыками.

Внутренние курсы английского позволяют выбирать самых компетентных сотрудников, не оглядываясь на то, знают они язык или нет. А значит, и выбор будет шире. Если делать английский очень значимым критерием на входе, можно упустить много хороших специалистов. Для соискателей, в свою очередь, ваша фирма будет желанным местом работы. Согласно исследованию Skyeng, 84% опрошенных считают, что корпоративное обучение повышает привлекательность компании в глазах потенциальных работников.

Обучение английскому решит важные проблемы компании и сформирует крепкий коллектив мотивированных специалистов. Запустите онлайн-обучение английскому у себя в компании.
Укажите свое имя
Укажите email
Укажите название компании
Укажите телефон
Нажимая, я принимаю условия соглашения
Обрабатываем заявку
Мы приняли вашу заявку!
Скоро свяжемся с вами
Буду на связи

Если руководство готово вкладываться в сотрудников, то сразу ясно: здесь ценят людей. Такая работа становится не только средством заработать деньги — она дает возможность развития.

5. Общий психологический климат улучшится

«Обучение сотрудника отлично решает проблему выгорания, — говорит Юрий Воронин, директор департамента корпоративного развития и управления персоналом Уральского банка реконструкции и развития. — Очень важно дать сотруднику новый стимул и правильную мотивацию, сделать его работу интереснее».

Обучение очень сильно отличается от рабочей рутины. Это новая среда отношений с другими правилами поведения и градусом эмоций. Такая встряска поможет сотрудникам по-новому посмотреть на свое место в компании. Кроме того, после обучения сотрудника можно перевести на другую должность, где он сможет применить свои знания, или предложить ему новые обязанности.

Самая большая сложность в обучении сотрудников английскому — сама организация учебного процесса. В последние годы руководители все чаще выбирают онлайн-обучение. Доля этого сегмента в России растет примерно на 40% в год.

Для онлайн-обучения не нужно выделять особое время и отдельное помещение: работники могут учиться тогда, когда им удобно. Достаточно иметь под рукой планшет, ноутбук или компьютер. Каждый сотрудник может заниматься с собственным преподавателем, и обойдется это не дороже групповых курсов.

Еще такой подход позволяет кастомизировать курс и сосредоточиться на том, что важно для каждого отдельного специалиста: например, разработчики будут изучать технический английский, а менеджеры по продажам — оттачивать разговорные навыки.

Пока такую точную настройку под нужды клиента предлагает лишь небольшое количество школ. В их число входит Skyeng, где под каждого клиента разрабатывается отдельная программа, а обучение проходит на интерактивной онлайн-платформе. На ней можно не только общаться с преподавателем и выполнять задания, но и отслеживать личный прогресс каждого студента.

Сегодня технические возможности позволяют одновременно обучать десятки, сотни и даже тысячи сотрудников. Не пренебрегайте ими — запишитесь на бесплатный тест-драйв. Обучение английскому позволит решить важные проблемы компании и сформировать крепкий коллектив компетентных и мотивированных специалистов.


Учите английский в Skyeng
Путешествия.
Учеба.
Работа.
Радость от жизни.
Лучше с английским
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь