Элина Бирюкова, преподаватель Skyeng
Стаж:
11 лет
Возраст: 30
Учеников: 60-70
Музыка: SKA и Drum&Bass
Лучшее в мире кино: «Антихрист» Ларса фон Триера
Самое странное место, где побывала: Атырау в Казахстане

Представьте, что проходите квест. Пока вы решаете головоломки и выполняете задания, вы думаете только о том, как дойти до конца и выиграть, отрываетесь от реальности, погружаетесь в игру. Если для очередного задания вам нужно заговорить на английском, вы попробуете это сделать, даже если никогда его не учили. Учитель в какой-то степени — тоже автор квеста, участники которого — дети.

Однажды мы с учеником искали магический кристалл, который украл злодей. Чтобы его найти, нужно было пройти препятствия — упражнения. Кристаллом был красивый камень, который заранее купила мама, а целью учителя — потренировать предлоги in, on и under. Когда мы дошли до under the table (под столом), ребенок получил последнюю подсказку: камень был под столом, мальчик его достал и был очень счастлив.

Когда преподаешь малышам, нужно все время переключать их внимание. Если с детьми 10-12 лет мы можем делать одно упражнение четыре минуты, то в 5-9 лет они могут выдержать только полторы, максимум две, поэтому для маленьких нужно придумывать больше заданий и логично их встраивать в ход урока. Детей надо поднимать с места и с ними двигаться, чтобы они не устали и не начали отвлекаться. Запомнить многие слова помогают движения. Чем младше ребенок, тем больше должно быть активностей и тем чаще они должны меняться.

Многие мои ученики после уроков английского в средней школе знают грамматику, но не могут общаться. Одна ученица вернулась на мои занятия после перерыва со словами: «Я разучилась говорить». Это одна из основных проблем: в школе учат читать, писать, решать тесты, чтобы сдать экзамены, но забывают про общение. А зачем мы учим язык? Из-за огромной нагрузки многие преподаватели выгорают, а так нельзя, учителю всегда нужно быть увлеченным и передавать это детям.

Чтобы научить общаться, адекватно реагировать на иностранную речь, я использую методику Галины Китайгородской. Я училась в ее школе. Это огромная система, которая помогает победить языковой барьер. Несмотря на то, что метод больше подходит для изучения языка в группе, я приспособила многие его принципы для работы онлайн с одним учеником. Группой становятся игрушки, для каждого урока и курса пишется сценарий, и учитель с учениками отправляется в путешествие. Иногда мы готовим его вместе с ребенком: бронируем билеты, гостиницы, ищем экскурсии. Для новогодней программы в Skyeng я купила много маленьких фигурок: гномиков, Санта Клаусов, елочек. Во время урока дети общались с персонажами, от имени которых говорила я. Дополнительные герои помогают «дриллить» слова. Если нужно, чтобы ребенок научился узнавать возраст и выучил фразу How old are you?, можно дать ему задачу узнать, кто из игрушек самый маленький. Так ребенок повторяет фразу, но без монотонности.

«Когда нам нужно запомнить слово “горы”, мы строим горы»

Маленькие дети с помощью этой методики через какое-то время совсем расслабляются, надевают костюмы Супермена или Человека-паука, достают любимые игрушки, начинают играть. Это означает, что у вас появился кредит доверия, и это приятно. Очень люблю такие моменты. После новогоднего курса английский у детей стал ассоциироваться с добрыми героями, новогодней сказкой, а новогодние слова, выражения и стишки были выучены всего за четыре урока. Моя цель — сделать сказку и игру эффективными и интересными. Бывает, преподаватели слишком увлекаются и остается только игра: посмеялись, о чем-то поболтали, а результат? Я же каждый раз проверяю, научился ли ребенок использовать новые слова и выражения, для этого требуется не один урок.

Если нам нужно выучить слово «слон» или «горы», мы строим мир со слонами и горами. Или создаем компьютерную игру: придумываем ее прототип и детали. Например, дети строят свой дивный город и не замечают, что в это же время учат слова, связанные с инфраструктурой, и еще пару грамматических правил.


Записаться на пробный урок для детей по методике Элины можно тут.


Как объяснить и запомнить словосочетание Middle East? С помощью ассоциаций все запоминается легче. Что первое приходит в голову, когда вы слышите Middle East? Слово «медалист». Потом вы привязываете вашу ассоциацию к Среднему Востоку, и, если забываете, как будет Средний Восток по-английски, вспоминаете медалистов. Готово. Когда звучной ассоциации нет, я прибегаю к жестикуляции. Если физически показать ребенку слово, то образ в его голове будет ярче и слово запомнится быстрее. Можно просто сказать forward (вперед), а можно встать и пойти вперед, произнося при этом forward.

Мой ежедневный челлендж — найти ключ к каждому малышу. Иногда я привлекаю к процессу своих иностранных друзей, организую переписку с учениками, которые уже умеют писать. Дети были счастливы получить настоящие открытки из Лондона со штампами и марками.

Читайте нас на Facebook, в VK и на Яндекс Дзене. Подпиcывайтесь на наш телеграм-канал