Подпишитесь
на нас в фейсбуке

Как пожаловаться на плохое обслуживание на английском?

Разбираемся вместе с подкастом Voice of America

Время сейчас непростое и нервное, поэтому из себя может вывести любая мелочь. Например, то, что вам принесли гороховый суп, хотя вы заказывали сырный. Проект Learning English от Voice of America выпустил подкаст про то, как правильно вести себя, когда вас некачественно обслужили (и что в таких случаях говорить по-английски, если вы не в России).

Представьте себе, что вы находитесь в англоязычной стране и вдруг вам понадобилось постирать одежду для вечеринки. Вы, разумеется, сдаете ее в прачечную. А через какое-то время ваше платье или костюм возвращают — с дыркой и пятном. При этом просят заплатить $21,5! В России вы бы без проблем подобрали слова, а как быть здесь?

Предупреждаем сразу: сейчас мы расскажем лишь о самых базовых выражениях, которые помогут не растеряться. О том, какие еще английские фразы полезны в спорных ситуациях, вам с радостью объяснит преподаватель Skyeng. Если попробуете заниматься в нашей онлайн-школе, то и сами увидите: педагоги подбирают к урокам темы, интересные именно вам.

1. Объясните проблему

Первое, что нужно сделать, — расскажите человеку, что конкретно вам не понравилось. При этом будьте вежливы и уважительны. В английском языке для этого надо заходить издалека.

Например, если официант забыл принести напиток, не говорите ему «You didn’t bring my drink» («Вы не принесли мой напиток»). Это посчитают грубым. Начните с чего-нибудь наподобие «Oh, hi! I think you may have forgotten…» («Ой, мне кажется, вы забыли...»). Или так: «I’m sorry to have to say this but…» («Мне жаль, что приходится это говорить, но...»).

Вот полезные фразы:

  • I just noticed… – Я заметил
  • I’m sorry to bother you, but… – Извините, что беспокою вас, но
  • There seems to be a mistake… – Кажется, здесь допущена ошибка

2. Расскажите о своих чувствах

Покажите собеседнику, какие эмоции вы испытываете из-за случившегося. Часто этот пункт можно пропустить, но если вы особенно оскорблены, то все же стоит вежливо это показать.

Для этого предложение стоит начинать со слов «this is» или «it is». Например: «It is unacceptable that the problem hasn’t been resolved» («Проблема еще не решена — это недопустимо»).

3. Попросите принять меры

Часто бывает так, что клиент высказывает недовольство и уходит. Если вы хотите добиться результата, то лучше прямо об этом сказать. Например, если вы разговариваете с линейным персоналом, то следует спросить «Could I please speak with the manager?» («Я бы хотел поговорить с менеджером»). А в случае, если разговор происходит по телефону, скажите: «Could you please redirect my call to the manager?» (Вы не могли бы переключить меня на менеджера?).

А вот полезные фразы для разговора с менеджером:

  • Would it be possible to reimburse me? – Есть возможность возместить мне ущерб?
  • Is there any chance you could turn the heat up? – Есть шанс, что вы включите обогреватель?

Ранее мы уже рассказывали о том, как высказать свое недовольство по-английски и никого не обидеть — на примере двух русских путешественников, которые решили съездить в Солсбери. Почитайте, чтобы представить себя на их месте и выучить еще пару полезных фраз.


Учите английский в Skyeng
Путешествия.
Учеба.
Работа.
Радость от жизни.
Лучше с английским
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь