Подпишитесь
на нас в фейсбуке

Как следить за учебой ребенка, когда нет времени и сил

В помощь уставшим родителям

Если вы из тех родителей, которые решают примеры, рисуют контурные карты и контролируют каждый учебный день — этот материал для вас. В нем мы вместе с сотрудниками онлайн-школы Skyeng рассказываем, как в суматохе дел нащупать грань разумного участия в учебе детей и не перегореть. 

Оцените возможности

Быть родителем — это непросто. Быть родителем, который все успевает, — почти невозможно. Чтобы выстроить понятную систему отношений с учебой, в которой комфортно и ребенку, и родителю, — важно начать с оценки своих возможностей.

Если вы готовы проверять уроки каждый день в течение 11 лет — мы вами восхищаемся. Но если понимаете, что такой подвиг вам не под силу, — начните с того, чтобы объективно оценить: в чем вы можете поддержать ребенка, а в чем возникают сложности. После этого можно задуматься, как еще организовать ребенку поддержку в учебе, на которую не хватает времени или сил.

«Я упорно пыталась быть тем самым суперродителем много лет: покупала самое лучшее и стремилась все успевать. В итоге перегорела и совсем не хотела ничего делать, тем более следить за учебой детей.

Потом я поняла, что не могу все на свете, и делегировала то, что можно: бабушкам, школе, дополнительному образованию. А себе оставила коммуникацию, отдых и воспитание. В уроки влезаю только при самой крайней необходимости».

Анастасия Смелая, руководитель отдела контент-маркетинга Skyeng Kids, воспитывает близнецов

Договоритесь об обязанностях

Следующий шаг — пройтись с лупой по вашему с ребенком «договору об обязанностях». Если его нет — самое время об этом задуматься. Обязанности и зона ответственности должны быть понятны — иначе создается путаница в том, что можно и нельзя:

Договор об обязанностях — это то, что задает правила игры и помогает балансировать между гиперопекой и попустительством, поддержкой и перекладыванием ответственности. Это не всегда так очевидно, как хотелось бы, но различать крайности можно научиться.

«Этот процесс очень похож на работу с сотрудниками. Сначала ты проводишь с ребенком много времени над уроками: объясняешь, показываешь, учишь планированию и дисциплине — расставляешь маячки, формируешь режим. А потом он сам. С сотрудниками так же: если пережать с контролем — придется постоянно ходить и следить, все ли в порядке.

Поэтому у нас с дочерью так: когда она приходит за помощью в домашнем задании, мы его вместе обсуждаем, потом я даю ей время попробовать сделать все самой. Если она сомневается и просит проверить — я это делаю. Если нет, то нет».

Александра Кононенко, руководитель отдела контент-продакшена Skyeng, воспитывает дочь

Показывайте пользу знаний на практике и наоборот

Скучные предметы не хочется изучать потому, что нет представления, как эти знания пригодятся в обычной жизни. Есть два подхода, чтобы это исправить:

Просить у ребенка помощи, которая связана с тем, что он сейчас изучает в школе.

Например, в начальной школе, когда дети тренируют письмо, — можно попросить помочь вам составить список продуктов или подписать открытку другу. В средней школе с появлением формул по геометрии — попросить измерить площадь пола на кухне, чтобы выложить плитку (даже если это не так). Ученика старших классов спрашивайте о сюжетах литературных рассказов, учитесь вместе финансовой грамотности и размышляйте о физических законах Вселенной.

Организовать полезный досуг, который поможет ребенку в школе вспомнить, что он уже это где-то видел, — так ему будет проще воспринимать абстрактную информацию.

«Периодически мы ходим с ребенком в музеи и изучаем картины. Если сегодня по плану импрессионисты — мы заранее читаем о конце XIX — начале XX веков. Изучаем, что это было за время, чем тогда жили люди, с какими сложностями сталкивались.

В музее смотрим картину, и я снова возвращаю дочь в те времена. Потом на уроках истории у ребенка всплывают картины художников: у нее уже есть представлении о конкретном времени, которое они изучает в школе, — это не так скучно, как абстрактные даты и битвы».

Александра Кононенко, руководитель отдела контент-продакшена Skyeng, воспитывает дочь

Сделайте так, чтобы учиться было интересно

Хотя это не прямая задача родителя, но кое-что сделать можно. Например, организовать такое пространство и педагогов, с которыми ребенку интересно учиться.

Зачастую образованию не хватает наглядности и интерактивности — эту проблему решают современные технологии. У гаджетов, безусловно, свои плюсы и минусы, но раз уж они стали частью нашей жизни, и от этого никуда не деться — почему бы не использовать технологии на пользу.

В Skyeng вашим детям точно не будет скучно. У нас учат английский и математику: уроки проходит в интерактивном формате, который вовлекает в задания и удерживает внимание и интерес.

Ученица 6 класса строит график по точкам на интерактивной площадке Skyeng

Можно подобрать преподавателя и расписание под свои цели и график. На английском дети изучают интересные темы, смотрят медиауроки по любимым фильмам и мультикам, общаются в бесплатном разговорном клубе и тренируют английские слова на специальном тренажере.

Родители могут консультироваться с преподавателем, смотреть запись урока, отслеживать прогресс в личном кабинете и получать обратную связь от учителей. Если что-то пошло не так — можно отменить урок за 8 часов до начала и сменить преподавателя.


или
Вы ввели неверный email или пароль
Регистрация
Нажимая, вы принимаете
условия соглашения
Маст рид
Это журнал онлайн‑школы Skyeng
Читать статьи полезно.
Заниматься с преподавателем —
полезно вдвойне
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь
Бесплатный вебинар:
«Принципы, которые помогают стать успешным» от основателя Skyeng
Забронировать место