Подпишитесь
на нас в фейсбуке

«На проект поедут только те, за чей английский мне не стыдно»

Что нужно, чтобы сотрудники прокачали язык для работы

Международная компания «Бизтех» разрабатывает контентные проекты и сайты для крупных брендов, в том числе зарубежных. Очевидно, что без знания английского в такой команде не обойтись. Генеральный директор «Бизтеха» Андрей Суслов рассказал, чему учиться, когда у тебя Advanced, как мотивировать подчиненных совершенствовать английский и почему регулярные занятия помогают полюбить работу еще сильнее.

Я руковожу 30 сотрудниками в России и Казахстане. Наша компания входит в глобальную группу BizTech Enterprise Solutions. К нам обращаются, когда нужно выстроить работу по управлению контентом или создать сложный сайт. Наши клиенты — крупные банки, большие телеком- и медиакомпании, вузы, ритейлеры. Не только в России и Казахстане, но и в Австралии, Канаде, Великобритании.

Участвовать в зарубежных проектах интересно всем: это классная возможность и путешествовать, и прокачивать свои профессиональные навыки. Но сотрудников я предупреждаю сразу: на проект поедут только те, за чей английский мне не стыдно. Особенно это касается работы в растущих регионах (Канаде и Великобритании), где ребята работают в одиночку. Это очень мотивирует команду совершенствовать язык.

Андрей Суслов — о том, как сотрудники «Бизтеха» учат английский

«Сдать IELTS — это только полдела»

Наша главная задача — подготовить специалистов к сдаче IELTS. Без этого экзамена не получить рабочую визу, причем результат должен быть очень хорошим. Например, чтобы попасть в Австралию и Канаду, нужно набрать как минимум 6 баллов, в Новую Зеландию — 6,5 баллов. Это соответствует знанию языка на уровне B2 и выше.

Но сдача IELTS — это еще не все. Каждый сотрудник должен быть готов проконсультировать зарубежного заказчика, помочь ему выстроить процессы, взять на себя некоторые функции в управлении проектом. Нужно свободно владеть языком и понимать менталитет собеседника. Научить этому гораздо сложнее, чем просто подготовить человека к сдаче теста.

Сначала мы думали, что нашей команде помогут частные преподаватели. Работали с двумя репетиторами в Казахстане и в России. Оба преподавали отлично, но оказалось, что групповые занятия — это неудобно. Ведь у нас работают люди с разным уровнем английского из разных городов. Одним нужно быстро подтянуть английский с Elementary до Upper-Intermediate, у других прекрасный технический язык, но не хватает разговорного.

Мне хотелось, чтобы все вне зависимости от своего уровня могли идти к своей цели. Но нанимать отдельного преподавателя под каждого затратно, а полностью доверять обучение сотрудникам нельзя: когда слабеет мотивация, они могут легко забросить занятия. Поэтому я стал искать универсальное решение, которое можно было бы масштабировать на всю команду.

Выход подсказал один из сотрудников. Он занимался в Skyeng и описал мне, как это происходит. Оказалось, у школы есть корпоративные онлайн-курсы, на которых удобно обучать всю команду. Получается, что каждый сотрудник занимается индивидуально и прорабатывает свои слабые места, но компания может следить за результатами и контролировать процесс.

«Ты добавляешь слово в словарь во время урока — и оно сразу попадает в приложение»

Мы определили задачи: подготовить к IELTS тех, кто пока не сдал экзамен, и снять языковой барьер у других сотрудников. И отправили на обучение в Skyeng шесть человек. Методисты определили уровень владения языком у каждого ученика, подобрали преподавателей и составили индивидуальные планы. Теперь одни коллеги делают особый упор на грамматику, другие — на разговорные навыки.

В Skyeng можно выбрать себе преподавателя под любые требования и любой уровень. Даже если у тебя Advanced, тебе есть чему учиться. Я, например, искал native speaker с британским акцентом: для меня важно, чтобы любой англоговорящий человек меня понимал, чтобы ему не приходилось подстраиваться под мои особенности речи. Правда, на тот момент (это было полтора года назад) я не смог найти свободного учителя-британца. Но я выбрал преподавательницу с похожей манерой речи и занимаюсь с ней до сих пор.

У нас есть еще несколько человек, которые занимаются с нейтивами. Это не всегда те, кто находится за границей, — просто ребята, которым интересно продвинутое владение языком. Но те, кто в процессе учебы поработал за рубежом, учатся эффективнее: попадая в языковую среду, каждый сразу понимает, какой именно навык у него проседает, и может оперативно подтянуть его.

Минутка приложения Skyeng
Учите слова на лету
с приложением Skyeng

Все занятия у команды проходят на платформе Vimbox. Там же хранятся все нужные для учебы материалы. Можно посмотреть свою статистику, потренировать те или иные навыки в английском. Это сама по себе большая разработка с богатым набором контента, но больше всего мне нравится то, что она синхронизирована с мобильным приложением. Ты добавляешь слово в словарь во время урока, оно автоматически попадает в приложение, и потом можно потренировать его в любой удобный момент.

Для руководителя обучения тоже есть классные инструменты. С ними я могу отслеживать, как у наших студентов идет прогресс, выполняют ли они домашние задания. Это крайне важно, чтобы сотрудники могли развить нужные soft skills, а компания грамотно расходовала средства на их обучение. Хочется даже большего фидбека со стороны платформы — получать уведомления, если, например, сотрудник часто пропускает уроки.

«С нами продлевают контракты, зарубежные партнеры очень довольны»

Эффективность обучения проще всего отследить у тех, чья задача — сдать IELTS. Тот, кто сдал экзамен, выполнил KPI. В дальнейшем мы планируем проводить пробные IELTS, чтобы люди повышали свой уровень, а мы наглядно видели результат.

Оценить реальный успех тех, кто пришел снять языковой барьер, намного сложнее. Стандартный тест здесь — плохое решение, поэтому нам помогают отзывы от клиентов и партнеров. Например, в Австралии, куда некоторые сотрудники ездят в командировки, есть chief culture officer — человек, который следит за корпоративной культурой и дает оценку уровня коммуникации.

Если австралийцы делают какие-то замечания (например, сотрудник не был активен на совещаниях или мало общался с заказчиком) — это тревожный звоночек: возможно, у него проблемы с английским. Пока эти отзывы — просто способ понять, насколько хорошо мы решаем свои задачи в целом, но в будущем они могут стать одним из условий повышения заработной платы сотрудника.

Сейчас я вижу, что отзывы от коллег хорошие. Они признают нашу команду из СНГ как одного из лучших своих партнеров в плане ведения разработки и общения с заказчиками. Есть еще один важный показатель успеха, в том числе и в английском: зарубежные заказчики продлевают контракты с нами. Моим сотрудникам уже довелось поработать с банком, входящим в четверку крупнейших в Австралии, крупным австралийским вузом и авиакомпанией.


Учите английский в Skyeng
Путешествия.
Учеба.
Работа.
Радость от жизни.
Лучше с английским
Подпишитесь
на «Skyeng Weekly»
Лучшие образовательные материалы по английскому. Раз в неделю по вторникам
Подписываясь, я соглашаюсь